Полуприцеп – это специальное транспортное средство, рама которого опирается спереди на опорно-сцепное устройство – гусак, а сзади – на одну и более осей с колесами. Таким образом, тягач принимает на себя значительную часть веса трала и груза, который он перевозит.
По грузоподъемности полуприцепы принято различать на:
- тралы легкого класса с грузоподъемностью до 50 тонн;
- тралы среднего класса с грузоподъемностью до 100 тонн;
- тралы-тяжеловозы с грузоподъемностью свыше 100 тонн.
Рассмотрим основные типы полуприцепов для перевозки негабаритных грузов более подробно.
Балластные полуприцепы
Балластные полуприцепы созданы специально для перемещения сверхмощных кранов и их оборудования весом от 25 до 120 тонн на новое место работы. Также они используются для перевозки длинномерных грузов и конструкций с концентрированной нагрузкой. Полуприцепы балластные традиционно используется для транспортировки сверхдлинных лопастей ветрогенераторных установок (ветряков).
Широкий выбор опций и дополнительного оборудования дает возможность адаптировать тралы для безопасной перевозки негабаритных, тяжеловесных и сверхдлинных грузов.
Основное предназначение: перевозка длинных и сверхдлинных грузов и конструкций.
Полуприцепы со ступенчатой рамой
Полуприцепы со ступенчатой рамой используются для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов от 20 и до 140 тонн. Комплектуются гидравлической или пневматической подвеской, что позволяет выполнять перевозку как техники спецназначения (колесной и гусеничной), так и тяжелых промышленных грузов.
На отечественном рынке данный вид тралов представлен несколькими зарубежными производителями: GP3 EG, Goldhofer и другими.
Основное предназначение: перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов и конструкций.
Полу-низкорамные полуприцепы
Полу-низкорамные полуприцепы широко используются для перевозок тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов: землеройных, строительных и дорожных машин, морских судов, яхт, подъемных платформ, балласта подъемного крана, негабаритных бетонных и стальных конструкций, турбин ветрогенираторов и т.д.
На выбор заказчика полу-низкорамные полуприцепы могут комплектоваться пневматической или гидравлической подвеской осей.
Основное предназначение: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов и конструкций.
Низкорамные полуприцепы
Низкорамный полуприцеп используется для перевозки негабаритных грузов и спецтехники весом до 200 тонн. Их основное преимущество – небольшая погрузочная высота, которая существенно облегчает сложный процесс транспортировки негабаритов, т. е. при перевозке легче сохранить равновесие.
Наиболее известные производители – европейские компании Faymonwille и Goldhofer.
Основное предназначение: перевозка негабаритных грузов и конструкций.
Низкорамные полуприцепы с передним заездом
Основа автопарка транспортной компании NT TRANS – низкорамные полуприцепы с передним заездом легкого класса (с грузоподъемностью до 50 тонн). Конструкция таких тралов позволяет уменьшить динамические нагрузки на оси и подвеску, а также гарантирует безопасность процесса погрузки/разгрузки: техника, даже в случае соскальзывания с платформы, не переворачивается и не падает, а только смещается гусеницами или колесами на землю.
Следует также отметить, что процесс сцепки/расцепки гусака у низкорамных тралов с передним заездом занимает чуть более 1 минуты.
Основное предназначение: перевозка негабаритной колесной и гусеничной техники.